Автор: Гурина Светлана Ивановна. ГБС(К)ОУ школа-интернат станицы Ленинградской Краснодарского края.
Урок чтения в 1 классе. Тема:" Чтение слов и предложений с буквой Пп"
Цель: продолжить знакомствосо звуком [п] и буквой П п, учитель ребят читать слоги, слова с буквой П п, расширять словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, речь.
I. Организационный момент. - Ребята, когда я собиралась к вам на урок, решила взять волшебный мешочек. Вот он… Сейчас он пустой, но в нём могут появиться призы для вас, если вы будете хорошо работать на уроке. Правильно сидеть, отвечать полными ответами, выразительно читать. Я надеюсь, что в конце урока все вы получите призы из этого мешочка потому, что вы у меня молодцы.
II. Сообщение темы урока. - Сейчас урок чтения. Тема урока «Чтение слов и предложений с буквой Пп.
III. Игра с языком. 1. «Качели» Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. После этого язык тянуть поочерёдно к носу и к подбородку. 2. «Конфетка» Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёчку. 3. «Чистим зубки» Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. 4. «Лошадка» Присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивать языком с изменением темпа( медленно- быстрее- очень быстро).
IV. Повторение пройденного материала. - Какая бывает наша речь? - Из чего состоит наша речь? - Что нужно знать, чтобы правильно написать предложения? - Предложения из чего состоят? - Назовите гласные звуки? (почему они гласные?) - Назовите согласные звуки? (почему их называют согласными?) - Все эти звуки обозначаем буквами назовём гласные буквы и согласные.
V. Проверка д/з. VI. Работа по закреплению звука и буквы Пп. - С какими новыми звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке? [п], П, п. - Отгадайте загадку. Он носом землю постучит Взмахнёт крылом и закричит Кричит он даже сонный Крикун неугомонный (петух)
- Что обозначает слово «сонный», «неугомонный» - Как кричит петушок? - Прокричим тихо: ку-ка-ре-ку. - Теперь громко: ку-ка-ре-ку. - Петушок – это кто? - Какая это птица? - Почему? - Каких домашних птиц вы знаете? - Дома живут какие у вас птицы? - Как вы за ними ухаживаете?
- Придумайте предложение, которое состоит из 2-х слов вот об этом петушке (картинка петушка). - Составьте схему предложения из 2-х слов: . - Придумайте предложение, которое состоит из 3-х слов. - Составьте схему предложения из 3-х слов: .
VII. Работа со скороговоркой. а) Послушайте скороговорку: - Как я её проговорю медленно или быстро Про пёстрых птиц поёт петух Про перья пышные, про пух. - Что обозначает слово «пышные», «пёстрые»? - Проговорим медленно и выразительно скороговорку. - Проговорим быстро и выразительно скороговорку.
Физминутка. "Петушок" Петушок, петушок Золотой гребешок Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь.
б) игра «Кто больше» - Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на носу и на руке. - Найдите слова, которые начинаются с буквы П, п. – на полу. (плинтус, пол, палас) - На потолке найдите слова, которые начинаются с буквы П, п. (побелка, паучок, лампа)
VIII. Работа с учебников. - Игра «Загадка» - Я загадаю загадку, вы назовёте отгадку и прочитаете в учебнике слово отгадку. - Покажите иллюстрацию (картинку) 1. Украшает квартиру, но не мебель Горит ярко, но не огонь. (настольная лампа)
2. -Что это: Приделанная к стене, в шкафу доска для различных предметов (полка)
3 .- Как называется нога у животного? (лапа)
4. - Кого вы видите на картинке? -Какое время суток изображено на картинке? -Чем заняты члены семьи? 5. - Читаем текст по цепочке. - Назовите кличку кота. - Как зовут мальчика? Чем он занят?
Итог урока. Призы для ребят из чудесного мешочка.
Список используемой литературы:
1. В.В. Воронкова. Букварь для 1 класса специальных(коррекционных) образовательных школ учреждения 8 вида. 2. Л.И. Руднеченко. Обучение чтению в специальных коррекционных классах 1 класс .
Уважаемый автор! 1. Убедительная просьба, при размещении работы в полях "Краткое описание" и "Полный текст материала" прежде всего давать свои личные данные. 2. В разделе III хотелось бы, чтобы Вы дали описание упражнений более подробно.
Как внести изменения можно прочитать ЗДЕСЬ Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. ТК.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]