Автор: Жукова Галина Анатольевна МОУ СОШ № 2 г. Ступино Московской области Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов, пропагандирующего здоровый образ жизни.
« Поговорим о здоровье»
Цели мероприятия:
- формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- расширить познания по правилам проведения закаливающих процедур;
- провести в игровой форме профилактику простудных заболеваний;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
- развивать мышление, память.внимание учащихся.
Этапы проведения
1.Мотивационный блок.
- Здравствуйте. солнышки! Посмотрите, у нас в классе тоже есть солнышко. Оно светит нам и улыбается. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее. А теперь представим себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотритесь в него, улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы нам совсем стало тепло и уютно, потрите ладошки.Молодцы!А теперь вопрос – вы любите болеть? (нет) Это очень хорошо. А вот все ли мы умеем беречь здоровье? Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым и радостным. На эти вопросы вы постараетесь ответить на занятии «Поговорим о здоровье», девиз которого «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». А помогать нам будут наши доктора: Доктор Айболит и Профессор Закалкин.
Доктор Айболит Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить. Профессор Закалкин Выполняйте все советы, И легко вам будет жить. Учитель. А вы, ребята, сегодня можете доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Желаем вам хороших ответов и хорошего настроения.
2.Основная часть.
Зарядка. Учитель. - Поскольку, сейчас утро, а нам предстоит много интересной работы, предлагаю немного размяться. Чтобы всем нам быть в порядке, становитесь на зарядку!(негромкая музыка)
Рано утром мы проснулись, Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке- землице Надо в пояс поклониться. Повернулись вправо, влево Стало гибким наше тело. Поднимаемся всё выше Выше дома, выше крыши. Руки к солнцу протянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем.
Доктор Айболит Ребята, я беру короткое слово и отмечаю, что такие упражнения надо делать ежедневно по 2-3 раза в день. Если, конечно, хотите быть здоровыми. Хотите?
Окно мудрости. Учитель. А теперь упражнение для ума, оно называется «Окно мудрости» и выполняется при помощи пальцев рук. Это упражнение активизирует мыслительную деятельность. Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца этой же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произносим звук «А» и звук «О».Полагают, что эти звуки дают команду всем клеткам мозга настроиться на работу. Итак, мы дали команду мозгу, активно работать, поэтому задание, которое предлагает Доктор Айболит, вам покажется, наверняка, лёгким.
Пословицы. Доктор Айболит.Перед вами – на доске и на столах лежат разрезанные пословицы о здоровье .Ваша задача- собрать пословицу и объяснить.
Болен – лечись, а здоров- берегись Быстрого и ловкого болезнь не догонит Здоровье сгубишь - новое не купишь Ум да здоровье дороже всего Чистая вода для хвори беда Чисто жить - здоровым быть
- Какими заболеваниями чаще всего болеют дети? Как защитить себя от этих заболеваний? (здоровое питание, закаливание)
Оздоровительная физкультминутка "Вершки и корешки" Учитель. Врачи считают , что гораздо чаще простывают люди,которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты,в них содержится большое количество витаминов.Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде. Предлагаю вам игру..
Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов – надо присесть, а если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква;Я вырос на грядке, характер мой гладкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)
.Кроссворд Профессор Закалкин. Вы опять зарядились. Ещё быстрее справитесь с моим заданием. Кроссворд «Закаливание» У вас на столах лежит лист с кроссвордом
КРОССВОРД
Я читаю задания ,вам нужно вписать ответы. 1.Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем..
2.Жёсткая щетинка, Гладенькая спинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
3Частая,зубастая Вцепилась в чуб вихрастый.
4.Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю ….
5.Усколзает как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть помоет руки мне.
6.Льётся речка- мы лежим, Лёд на речке- мы бежим.
7.В морях и реках обитает. Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
8.Сперва с горы леишь на них А после в гору тянешь их.
9.Светит,сверкает,всех согревает.
10.Две новые ,кленовые Подошвы двухметровые На них поставил две ноги- И по большим снегам беги.
11.Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое Всегда под рукою Что это такое?
Какое слово получилось по вертикали?(закаливание)Закаливание играет в жизни человека огромную роль.Вспомните выдающегося русского полководца Александра Васильевича Суворова.Будучи ребёнком,он был очень болезненным.Родители решили закаливать маленького Сашу.Когда мальчик вырос,о хрупком здоровье было забыто.Александр Васильевич с лёгкостью переносил все тяготы военной службы: холод, ветер, стужу и отличался прекрасным здоровьем. Но вот как нужно начинать закаливание? Вам нужно прочитать рекомендации и исправить ошибки. (карточки с заданиями)1.Закаляться нужно быстро,а не постепенно.(постепенно) 2.Закаливание должно быть не постоянным,а от случая к случаю.(постоянным) 3.Обтирание прохладным влажным полотенцем проводить лучше один раз в неделю.(каждый день) 4.Для обливания нужно взять холодную воду,каждый день увеличивать температуру воды.(тёплую воду,постепенно снижая температуру.) 5.Для закаливания вредно ходить босиком.(полезно) 6.Лучше начинать закаливание,если болит горло, или зубы.(нельзя, нужно быть здоровым)
Доктор Айболит. И ещё несколько слов о закаливании. Первое средство – это свежий воздух.Каждый день, если на улице нет дождя, нужно проводить на воздухе не менее 2 часов и при этом не кутаться. Привыкать не бояться холода.Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутать шею тёплым шарфом.Чем меньше будете опасаться холода, быстрее закалитесь. Летом и зимой делайте зарядку. Профессор Закалкин. Минуту внимания! Мы обсудили, как помогают закаляться вода и воздух. Помогите закончить фразу «Наши лучшие друзья-…»Солнечный свет богат ультрафиолетовыми лучами. Солнечные ванны способствуют закаливанию организма. Но нельзя перегреваться на солнце. Это может вызвать солнечный удар и ожог кожи.
7.Учитель.Оказывается, чем человек закалённее, тем больше у него объём лёгких, тем он дольше живёт. Нужно развивать свои лёгкие. Конкурс «Кто больше надует шар»покажет , кто закалённее из вас. По сигналу,счёт до 10,начинаем надувать шары. Победителям –призы.
Чтобы лёгкие получали много кислорода, нужно чаще проветривать помещение. Очень полезна ароматерапия - насыщение воздуха ароматическими маслами – они убивают микробы. (на листок капнуть масла лимона – описать ощущения)
3.Этап рефлексии. Прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представь себе, ты встретил на улице своего сверстника, хочешь, чтобы он был здоров.Какой главный совет ты ему дашь?(он должен беречь здоровье , здоровье зависит от тебя) Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Соедините ваши руки . В ваших руках – ваше здоровье.А если здоровы вы – здорова вся наша планета. Эмблема «Здоровая планета начинается с меня» Раздать эмблемы. Доктора. Ну, что ж , ребята, пришла пора прощаться. Что вы пообещаете на прощание? Стихотворение Хорошо здоровым быть Соков надо больше пить. Гамбургер забросить в урну И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться И болезней не бояться В тёплом доме не таясь По земле гулять свободно
Красотой дивясь природной! И тогда начнёте жить Здорово здоровым быть!
Молодцы!Мы уверены , вы обязательно будете здоровы!Благодарим всех и даём всем вот по такой полезной витаминке. До новых встреч!
Использованная литература http://festival.1september.ru/articles/582624/ http://www.openclass.ru/lessons/41901