Ага, Юлечка Михайловна! Вот, например, как детям объяснить, что в слове "вылетит" мы пишем И, летят имеет ЯТ, хотя "вылететь" - заканчивается на ЕТЬ. Сама в первые годы работы не знала - в институте этого почему-то не объясняли.
Юлия Михайловна, мне понравилась Ваша работа! Благодаря ей мы тут все узнали много полезного о склонении существительных, век живи-век учись! Спасибо Вам, Елена Юрьевна, за пояснение. Всем коллегам творческого вдохновения и боевого духа!!!
Уважаемая Юлия Михайловна! Вы выбрали интересную тему тренажёра, благодаря чему я узнала много нового о некоторых словах. Что касается ресурса, мне понравилось его исполнение. Единственное, что на слайде со словом БИБЛИОТЕКА у меня карточка осталась на месте, а не переместилась в угол, как на остальных слайдах. Желаю Вам успехов в освоение триггеров. С уважением, Лидия Петровна.
Уважаемые коллеги! Материал отредактировала. Постаралась учесть все пожелания! Спасибо Татьяне Анатольевне за фон!!! Если будут еще конструктивные предложения, буду очень рада! С уважением, Юлия Михайловна.
Юлия Михайловна! Замечательно!!! Будете "библиотеку" доделывать, посмотрите "тетрадку" (передвижение вначале дёргается). А в остальном - очень хороший ресурс! С уважением, ЕЮ.
Да про разноспрягаемые и не надо вашим малышам знать. Но и эти-то просто избегать надо. Для чего их в учебник засунули?! Достаточно учителю знать и в случае вопроса от любозхнательных объяснить. У нас тоже не все правила достаточно прописаны. Я как-то на уроке при анализе контрольной работы буквально в ступор впала: нашла для себя новое и дня 3 ответ выискивала. Тогда с Интернетом мы не дружили, долго пришлось искать ответ.
Коллеги, вы можете, конечно, мне не верить (21 год стажа, каждый год подготовка к ЕГЭ и т.д. и т.п.), но эти существительные (на ИЯ, ИЕ, ИЙ) склоняется по особому типу. Подумайте, ведь вы потом учите детей писать падежные окончания в существительных, таблицу там какую-то учите, которую я уже давно не учу с детьми. Что же тогда получается - слово "фамилия" в дат.п. должно писаться так, как все остальные 1 склонения - дать чему? - фамилиЕ, предл.п - рассказать о фамилиЕ? Так что ли??? Вы можете относить их к 1 или 2 склонению - ваше право, потому что в книжках у умных дядек написано по-разному, но зачем их брать в примеры, если хватает и других слов???
Елена Юрьевна, я поменяю слова в тренажере. Но... все-таки получается, что я детям буду объяснять неправильно? Я, конечно, скажу им, что это особый вид склонения, но в учебнике в правиле они будут учить неверно?!
Юлия Михайловна! Учите, что первое склонение заканчивается на А, Я, но этих слов я бы старалась избегать, потому что особо шустрые могут ведь и спросить, почему в "путешествиИ", ведь это слово 2 склонения? Что тогда им говорить? Да и нам потом переучивать приходится))) Не обижайтесь, я только с наилучшими намерениями. Удачи Вам!
Спасибо, Юлия Михайловна, за полезную работу. Конечно, она будет востребована среди коллег. - По поводу фона. Я поняла Вашу задумку: вид школьной доски, действительно настраивает на рабочую обстановку. Но я бы поменяла цвет на зелёный цвет. В последнее время ведь в основном зелёные магнитные доски. А то в работе она ещё не очень чисто промыта... )))) - Правильный ответ, действительно, как-то несмело перелетают на своё место. Может быть поменять в действии "Пути перемещения" вместо рисованной произвольной линии взять прямую. - При просмотре презентации почему-то только на слайде 6 прозвучали аплодисменты. - По поводу склонения нужно подумать. Возможно, в старших классах эта тема рассматривается более подробно. Но в младших классах я бы тоже отнесла "фамилия" - 1 скл. "путешествие" - 2 скл. Это дело нужно уточнить, чтобы не попасть впросак.