Автор: Ильиных Дмитрий, обучающийся 5а класса на дому Руководитель: Тутукова Елизавета Леонидовна, учитель химии высшей категории МОУ "Травниковская средняя общеобразовательная школа" с. Травники Челябинской области.
Я с учителем природоведения был на экскурсии на школьном участке. Вначале мы определили стороны горизонта по солнцу и деревьям. Вспомнили, как их определяли путешественники и на ум пришло – по полярной звезде, поэтому сразу обратили внимание на небо. Меня поразил его насыщенный синий цвет, я подумал, что это связано с желтыми листьями. По небу плыли лёгкие перистые облака, они такие воздушные похожие на перья птиц. Мне стало так спокойно, но, посмотрев на горизонт, я увидел, что к нам приближаются тяжёлые кучевые облака, похожие на кучу снега, именно в них скапливается влага и образуется вода, которая выливается на землю в виде дождя или снега. Изучив небо, мы перешли к деревьям и кустарникам, которые уже подготовились к зиме, окрасив свои листья в красные и жёлтые тона. Не далёк тот день, когда они их сбросят, т.к. питательных веществ осенью становится всё меньше и меньше. Мне было интересно узнать, что на школьном участке такое разнообразие растений – это берёза, тополь, ель, акация, боярышник, шиповник, сирень, рябина, яблони. Я порадовался тому, что для птиц есть корм, ведь у яблони созрели яблоки, а у рябины, боярышника и шиповника созрели ягоды. Понаблюдав за птицами, я разделил их на две группы: голуби, воробьи, вороны и сороки у нас зимуют, а ласточки, грачи, утки, лебеди, цапли, чайки, вырастив за лето своих птенцов, готовятся к отлёту в тёплые страны.
Мне понравилась экскурсия, я узнал много нового для себя.