Автор Таранец Антонина
Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Светлограда Ставропольского края
"Контрольная работа" Рассказ
Алёна Игоревна очень волновалась. Ещё
бы! Её первая административная контрольная работа, да ещё в чужом 4 классе. Уже
третий месяцмолодая учительница
подменяет заболевшую коллегу.Очень
старается, ведь4 класс выпускной!
Сегодня дети необычно тихие, заметили её
волнение – тоже стали переживать. Звенит звонок. Алёна Игоревна окинула взглядом опустевший
коридор, глубоко вздохнула, приводя мысли в порядок, закрыла дверь и с улыбкой
повернулась к классу.
Две-три минуты спокойным голосом она
рассказывала всем знакомые правила успешной работы, наблюдала, как теплеют
взгляды ребят и чувствовала, что эти минуты нужны сейчас были и ей, и ребятам. Но
вот, наконец, вся подготовительная работа завершена, Алёна Игоревна читает с
доски задачу: «На пассажирский поезддо
Москвы было продано 36 билетов на купейные места и 140 билетов на плацкартные
места…»
В классе звенящая тишина и её ровный
спокойный голос хорошо слышен даже на «Камчатке». И тут тишину разрезает хлопнувшая об пол
книжка и истошный крик с первой парты:
-
Блин! Такую задачу придумали! Ничего не понял!
-
Вова, но ты даже не дослушал, потому и не понял.
-
Я не понял,
что такое ко- ку- купейные и не знаю, как это плац и картные места!
Тут же следом за книжкой отправились
ручка и Вовин дневник, а он сам надулся, как воробышек,
руки скрестил на груди и затих, всем своим видом выказывая пренебрежение всему
происходящему.
Алёна Игоревна с сожалением взглянула на
быстро бегущие стрелки школьных часов, взяла мел и принялась рисовать на доске
пассажирский поезд. Ей казались очень убедительными сравнения купейных и
плацкартных вагонов с отдельной квартирой и комнатой в коммуналке. Оказалось,
что все дети (и Вова в том числе) хоть однажды были пассажирами (в городке есть
ж/д станция). Когда всем всё стало понятно, стрелки отсчитывали двенадцатую
минуту урока. С чувством выполненного долга Алёна Игоревна собралась читать задачу снова. Даже теперь она не может
объяснить, зачем опять спросила:
-
Ну, теперь всем понятно, что такое купейные вагоны?
Дети
дружно закивали в ответ. И тут Вовочка вместе с поднятой рукой и широкой
улыбкой на хорошенькой мордашке выскакивает из-за стола и радостно кричит:
-
А-а-а, я знаю почему вагон ку-ку-купейный!
-
Почему?
-
Так его КУ-ПИ-ЛИ!!!
От
неожиданности Алёна Игоревна онемела, потом на выдохе устало спросила:
-
Кто купил?
-
БЗНЫСМЭН!
Взрыв смеха вернул молодую учительницу в
класс.
Двадцать
первый век, подумала она с грустью и предложила ребятам выполнить работу на
следующем уроке.