Версия для слабовидящих. Урок по предмету живой мир " Семена. Орехи" для 3 класса коррекционных школ VIII вида - Окружающий мир - Каталог файлов - Творческая Корпорация

Приветствуем вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [52]
Литературное чтение /Литература [47]
Математика [76]
Окружающий мир [46]
Технология и ИЗО [37]
Иностранный язык [6]
Музыкальное искусство [12]
Физическая культура [11]
Физкультминутки [16]
Внеклассные мероприятия [115]
КОНКУРСЫ [1270]
Предметные олимпиады [14]
Литературное творчество [20]
ШМО [3]
Школьное методическое объединение
Контроль знаний [1]
Мастер - класс для педагогов [250]
Рабочие программы [11]

Мини-чат

Наш опрос
Ну, и как Вам у нас? Понравилось?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Урок по предмету живой мир " Семена. Орехи" для 3 класса коррекционных школ VIII вида
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 23.01.2013, 16:41
Саркисова Светлана Ивановна
учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ школа-интернат
станица Ленинградская Краснодарский край

Урок по предмету живой мир " Семена. Орехи" для 3 класса коррекционных школ VIII вида
Тема: «Семена. Орехи» Цель:
• Познакомить со способами размножения растений семенами, орехами;
• Познакомить с разновидностями семян, орехов;
• Учить работать с кроссвордом;
• Развивать речь детей;
• Формировать познавательный интерес, расширять кругозор.
Оборудование: таблицы демонстрационные «Деревья, кустарники, травы»,
«Хвойные и лиственные деревья», «Растения сада и огорода», «Строение
растений», «Семена», «Способы распространения семян»; демонстрационные
образцы семян орехов; раздаточный материал «Кроссворд «Ореховый»; таб-¬
лицы индивидуальные «Семена»; карточки с названиями орехов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Вот и книжки на столе, а вот и тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный.
-Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
II. Подготовка к изучению нового материала.
Повторение изученного материала.
а) «Деревья, кустарники, травы».
Прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним то, о чём мы говорили раньше.
- Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (д., к., т.)
- Чем деревья отличаются от кустарников, кустарники — от трав?
- У вас на партах есть карточки с названием растений, давайте раз¬
делим на 3 группы.
Вы прочитаете название и докажите, почему вы отнесли к той или иной группе:
ель, тополь, сосна, берёза, слива, рябина, мать-и-мачеха, крыжов¬ник, помидор, смородина.
б) «Хвойные и лиственные».
- На какие две группы мы делим деревья?
- Из этих растений выберите лиственные, почему?
- Чем хвоинки ели отличаются от хвои сосны?
Из древесины ели великие мастера делали скрипки и другие музы-кальные инструменты. Недаром ель называют певучим деревом.
в) «Растения сада и леса».
Человек тесно связан с растительным миром. Есть растения, кото¬рые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А другие растения живут независимо от человека.
- Чем похожи ель и слива? (общее — деревья, различие — ель в лесу,
слива в саду).
- Чем похожи и различны рябина и крыжовник?
- Чем похожи и различны помидор и мать-и-мачеха?
- Какие ещё растения леса и сада вы знаете?
г) «Корень, стебель, лист, цветок».
- Чтобы растения выросли полноценными, они должны пройти це¬лый цикл развития от семени до плода с семенами.
- Какую роль играют корень, стебель, лист.
Физкультминутка.
Жил один садовод, он развёл огород,
Приготовил старательно грядки. (копаем)
Он принёс чемодан полный разных семян, (несём чемодан) Но смешались они в беспорядке. (смешиваем)
Садовод любовался на всходы. (любуемся)
Утром их поливал, (поливаем)
На ночь их укрывал (укрываем)
И берёг от холодной погоды. (дети садятся)
Но когда садовод, нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не видали!
Показал садовод нам такой огород
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста.
III. Сообщение темы урока.
- Чтобы с нами не случилась такая же история, как с этим садово-¬
дом, мы сегодня узнаем, какие бывают семена и что с ними нужно
делать.
Тема урока «Семена. Орехи.»
IV. Изучение нового материала.
- Все растения в разное время года цветут. Цветки опыляются и если
цветок опылился, то на его месте вырастет плод. Много цветов —
много плодов и много семян.
(Сценка: «3 цветочка, бабочка, ветерок».
На 1-й цветок села бабочка- он опылился. На 2-й цветок подул ветерок- он опылился.)
Тот цветок, который не опылился, остался пустым и плод из него не
вырастет.
Итог: опыление происходит с помощью насекомых, ветра.
У разных растений плоды разные и семена получаются разные:
- по форме: круглые, плоские, овальные (горох, томат, фасоль)
- по цвету:
- по размеру: маленькие (мак, морковь)
большие (арбуз, тыква, подсолнух)
средние (пшеница, рожь, редис)
(очень маленькие в виде пыли - орхидеи лесные. Это растения «гнездовка» (С. 47 «Из жизни зелёного мира» В.В. Петров)
- Если растение культурное, то есть которое выращивает человек, то
хозяин в определённое время собирает семена и хранит их до следующей весны.
- А как же в природе происходит распространение?
- Ну прежде всего ветром (например: одуванчик, семена-
парашютики после созревания легко разносятся ветром. Где они
приземлятся, там весной и вырастет новый.
Так же ветром разносятся крылатки клёна, тополя (белые пушистые волоски).
- Ещё один способ распространения семян вы мне скажете сами,
(животные).
Послушайте сказку: с. 43 «Лопух» («Лесная мозаика» В. Зотов) Растениям, которые имеют крючочки, зубчики, помогают распро-страняться животные, люди. Они цепляются и переносятся.
- Плоды с семенами распространяют птицы. Они съедают плоды
(рябина, калина, вишня) - разлетаются в разные стороны, неперева-¬
ренные семена выбрасываются вместе с помётом.
- Ещё один способ - саморазбрасывание(горох, бобы, бешенный огурец).
Давайте ещё раз назовём способы распространения семян.
Таблицу прочитать и вклеить в тетрадь.
Семена распространяются:
-ветром (одуванчик, тополь)
-животными (лопух, калина)
-саморазбрасыванием (беш.огурец)
Физкультминутка.
«Буратино потянулся...»

-Некоторые растения размножаются семенами-орехами. У каждого ореха есть ядро и скорлупа. Чтобы легче запомнить названия орехов мы будем заполнять кроссворд «Ореховый» и рассматривать орехи. В лесах растёт орешник - лещина, фисташки, миндаль. В садах раз¬водят грецкие орехи, фундук. В земле - арахис. На пальмах растут орехи - кокос. Мускатный орех — приправа.
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Назовите способы распространения семян.
- Какие орехи вы запомнили?
- Как опыляется цветок? (ветром, насекомыми)
- О каких плодах идёт речь?
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Жёлудь)
В маленьком горшочке - каша сладка. (Тыква)
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпался в ладоши бусинки-дробинки. (Горох)

Список использованной литературы.

1.«Из жизни зелёного мира» В.В. Петров
2.«Лесная мозаика» В. Зотов
Категория: Окружающий мир | Добавил: Лана
Просмотров: 2921 | Загрузок: 190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
1 Танка  
Работа активирована.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мини-профиль
Доброе утро, Гость


Группа:
Гости
Время:13:58

Мои публикации

Вы с нами?

Кнопка дружбы



Друзья сайта

Творческая Корпорация © 2025